24-Апрель-27, 18:22 RSS

Главная | Мой профиль Выход   

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Категории раздела
Новости 2011г. [1]
Новости 2012г. [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 358
ПОС
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рекомендации для родителей
 
             

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей первоклассников.

Памятка для родителей (для поступления в 1 класс)

В 6 – 7 лет формируется мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

Правило №1

Никогда не отправлять ребенка одновременно в 1-й класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6 – 7летних детей. Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со 2-го класса.

Правило №2

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10 – 15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 - 15 минут  необходимо прерывать и обязательно давать малышу физкультурную зарядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания и устные. Общая длительность занятий не более 1-го часа.

Правило №3

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки должны, продолжаться не более часа в день – так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило №4

Больше всего на свете в течение 1-го года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.

       Положительный результат в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

      Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

·         в любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком;

·         советуйтесь с ним, невзирая на возраст;

·         извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты;

·         почаще ставьте себя на его место;

·         всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка;

·         пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть;

·         не стесняйтесь рассказывать поучительные случаи из своего детства, представляющие вас в невыгодном свете;

·         сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

·         показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения;

·         старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком;

·         учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми;

·         не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь;

·         всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно;

·         оценивайте только поступки, а не самого ребенка;

·         не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший  вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка;

·         признавайте права ребенка на ошибки;

·         ребенок относится к себе так, как относится к нему взрослые;

·         не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка, это убьет в нем уважение к тому человеку, который дает ему знания, а соответственно и мотивацию учения.

·         Беседуйте с ребенком о нормах поведения в обществе и дисциплине. Ежедневно проговаривайте, как себя следует вести в той или иной ситуации, например в школе на перемене, на уроке физ. культуры, на занятиях в классе и пр.

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ  

- это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы.

Готовность к школе  включает в себя несколько компонентов: психологическая готовность, физическая готовность, специальная готовность.                  
Психологическая готовность:
Психологическая готовность включает:
  • интеллектуальную,
  • мотивационную,
  • волевую и
  • коммуникативную готовность.

К концу дошкольного возраста у ребенка впервые формируется "внутренняя позиция" - целостное отношение ребенка к окружающей действительности и к самому себе. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте  - перестает удовлетворять ребенка. Воображаемого участия в жизни взрослых становится недостаточно, и у дошкольника появляется стремление занять новое более взрослое положение в жизни и осуществлять связанную с этим деятельность. В условиях всеобщего школьного обучения это реализуется в стремлении стать школьником (Л.И.Божович). 

Физическая готовность

Физическая готовность ребенка к школе это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это "запасом прочности" организма, адаптивным ресурсом, который позволяет ребенку даже при значительном увеличении нагрузок чувствовать себя хорошо. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу: в период маминой беременности, во время родов, в первые месяцы жизни малыша, в годы дошкольного детства.

Чтобы правильно оценить адаптивный ресурс своего ребенка, вам нужно принять во внимание довольно много факторов. Назовем их "факторы риска". Каждый из них, рассматриваемый в отдельности, скорее всего, не имеет решающего значения для развития ребенка. Важно понять, насколько велика их совокупность.

Специальная готовность

Специальная подготовка - это чтение, счет, учебные умения.
Здесь несколько вопросов, ответы на которые необходимо знать ребенку перед поступлением в школу:

1. Свое имя, отчество, фамилия.

2. Свой возраст (дата рождения).

3. Свой домашний адрес и телефон.

4. Название города (села), в котором живет ребенок, и его главные  достопримечательности.

5. Название страны, в которой живет.

6. Фамилии, имена и отчества родителей, желательно их профессии  или род деятельности, которым они занимаются.

7. Различать одежду, обувь, головные уборы.

8. Времена года (последовательность месяцев, основные приметы  каждого времени года, загадки и стихотворения о временах года).

9.  Названия домашних животных (и детенышей) и их значение для человека.

10. Названия диких животных (и детенышей) наших лесов, жарких  стран, севера, их повадки.

11. Названия зимующих и перелетных птиц.

12. Названия овощей, фруктов, ягод, где растут и на чем.

13. Название транспорта наземного, воздушного, водного.

14. Знать   и   уметь   рассказывать   русские   народные сказки.

15. Знать  поэтов  и  писателей,  пишущих для  детей: А. С. Пушкина, А. Л. Барто, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, С. В. Михалкова, Н. Н. Носова и др.

16. Уметь рассказывать наизусть детское стихотворение и знать, кто его написал.

17.  Уметь описать свою любимую игрушку.

18.  Знать и различать геометрические фигуры: круг, квадрат,прямоугольник, треугольник, овал.

19.  Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ.

20.  Различать гласные и согласные звуки.

21.  Разделять слова на слоги с помощью хлопков или по ко­личеству гласных звуков.

22.  Определять количество и последовательность звуков в словах типа ДОМ, СУП, ДУБЫ, ОСЫ.

23.  Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.

24.  Решать простые задачи в пределах десятка.

Что должны знать дети при поступлении в школу?

  • Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей. 
  • Счет до 10 и обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры. 
  • Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их отличительные особенности, руки (левая, правая). 
  • Правая - левая рука, нога. 
  • Название цвета, величину предмета, форму предмета. 
  • Название рабочих инструментов.

Что должны уметь:

  • Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного Выразительно рассказывать стихи.
  • Членить слова на слоги.
  • Составлять предложения из 3 - 4 слов.
  • Использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  • Составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
  • Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.
  • Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, вылепливать мелкие детали;
  • Перебирать крупу, работать с пластилином.
  • Различать цифры, соотносить количество предметов числу.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону:54-05-20

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России сообщает, что на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации размещена серия плакатов "Памятка для родителей первоклассников". Ссылка:  http://минобрнауки.рф/

 

 

     
     
     
Вход на сайт


...
Время
Календарь
Архив записей
Ссылки 
МБОУ "СОШ № 49" г. Кемерово © 2024