19-Сентябрь-19, 22:51 RSS

Главная | Мой профиль Выход   Версия для слабовидящих

Меню сайта
Категории раздела
Новости 2011г. [1]
Новости 2012г. [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 289
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 

 

 

 
 

 

Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно,
 но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

 
  •  Киберзависимости
  •  Заражению вредоносными программами при скачивании файлов
  •  Нарушению нормального развития ребенка
  •  Неправильному формированию нравственных ценностей
  •  Знакомству с человеком с недобрыми намерениями
Большинство родителей, имеющих домашний компьютер, сталкиваются с ситуацией, когда ребенок проводит за компьютером неоправданно много времени.
Увлекшись игрой, общением в чате или просмотром сайтов, ребенок самостоятельно не может контролировать проведенное за компьютером время, а продолжительная работа на компьютере вредна для его психического и физического здоровья. Во всем следует соблюдать меру, в том числе и в общении с компьютером. Но ребенок по причине юного возраста и недостаточного жизненного опыта не осознает угрозу, которую несет его здоровью непрерывное многочасовое общение с компьютером.

Поэтому работа детей за компьютером должна осуществляться под контролем родителей. Для предупреждения негативного влияния компьютера на здоровье ребенка необходимо ограничивать время использования компьютера, своевременно делать перерывы, использовать соответствующие возрасту ребенка программы (в том числе компьютерные игры) и информационные ресурсы сети Интернет.
Но родители не всегда имеют возможность лично контролировать использование домашнего компьютера ребенком. Поэтому была создана программа КиберМама™>>
ФГОС НОО - Федеральные государственные стандарты начального общего образования 

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15,   ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от    24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный настоящим приказом.

Документы по вопросам внедрения ФГОС
Примерный перечень нормативных документов.
А Кондаков. Введение ФГОС ОО: задачи и перспективы.
Л.Н.Феденко ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ОБЖ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


   Прочитать текст ФГОС:
начального общего образования


можно
здесь

Деятельность МБОУ "СОШ № 49" по подготовке

к введению ФГОС в начальной школе

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем трех ступеней образования.

Начальная школа работает в режиме полного дня. Дети могут находятся в школе с 8.15 до 19.00, 202 обучающихся пользуются этой услугой.

На первой ступени формируется первый уровень познавательной деятельности. Это разноуровневое, дифференцированное обучение, которое осуществляется через образовательные программы: «Школа 2100», «Школа России».

Особенностью обучения в начальных классах является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии.

Возможность выбора образовательной программы позволяет реализовать способности каждого ребенка и создать условия для индивидуального развития.

При комплектовании первых классов учитывается состояние здоровья, желание родителей, уровень подготовленности детей к школе.

2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению новых стандартов в начальной школе. Теперь мы, учителя начальных классов, должны научить ребенка не только читать, считать и писать, но и должны привить 2 группы новых умений: к первой группе относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, ко второй - формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Работа школы по подготовке введения ФГОС началась с 2009-2010 учебного года. На педагогическом Совете обсуждался вопрос введения новых стандартов как одного из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

На основе анализа ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, кадрового и материального потенциала школы была создана рабочая группа, в состав которой вошли 14 учителей начальных классов, 4 учителя, работающих в основной и старшей школе, с целью сохранения преемственности ступеней и выбора новых нестандартных решений, составлен план подготовки ОУ к внедрению новых стандартов в начальной школе,

Одним из вопросов, рассматриваемых рабочей группой, стал выбор УМК, который соответствовал бы требованиям реализации целей и задач ФГОС.

Наиболее готовыми для реализации целей и задач ФГОС второго поколения являются, на наш взгляд, следующие УМК:

  • «Перспективная начальная школа»;

  • «Школа 2100»;

  • «Школа России».

Рабочая группа пришла к выводу, что каждый из них ориентирован на развитие личности ребенка, способствует развитию познавательного интереса, носит деятельностных характер, вырабатывает самостоятельность мышления.

В ходе реализации плана по подготовке к переходу на новые государственные стандарты мы получили следующие промежуточные результаты:

  • разработаны рабочие программы внеурочной деятельности по направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное;

  • 8 учителей начальной школы повысили квалификацию по данному вопросу на курсах повышения квалификации и городских семинарах;

  • на базе школы, с целью повышения информационной культуры, все учителя начальных классов прошли курсы по использованию ИКТ в образовательном процессе;

  • совершенствуется учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса;

  • проведены родительские лектории по темам: «ФГОС общего образования и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»;

  • начата работа над составлением основной образовательной программы;

  • ведется работа по оснащению кабинетов начальных классов компьютерной техникой (в данный момент 2 кабинета из 6 оснащены мультимедийными комплексами);

  • разработана модель взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования.

  • На данном этапе работы были выявлены следующие ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА:

  • отсутствие методических пособий для учителя;

  • необходимость повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, в связи с изменением не только содержания, но и форм, методов преподавания, умения применять эффективные технологии;

  • недостаточно представлены механизмы контроля образовательного процесса и оценки его результата.

  • Несмотря на выявленные трудности, работа по внедрению ФГОС продолжается.


Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе,

соответствующего ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ  второго поколения

смотреть


 
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
300 лет Кузбассу
Время
Календарь
Архив записей
Block title
МБОУ "СОШ № 49" г. Кемерово © 2019