18-Ноябрь-20, 00:16 RSS

Главная | Мой профиль Выход   Версия для слабовидящих

Меню сайта
Категории раздела
Новости 2011г. [3]
Новости 2012г. [11]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 257
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Страница психолога
 

Неустроева Галина Александровна психолог школы. 

Образование -   высшее, окончила Томский государственный университет, 2000; по специальности: психология. 

Работает в школе с 2017 года.  

Телефоны права детей
С вопросами можно обратиться к школьному психологу, по телефону 54-03-16 или на электронную почту школы с пометкой "для психолога"
Если ты оказался в трудной жизненной ситуации и нуждаешься в помощи...
Нуждаешься в доверительном разговоре, поддержке, сочувствии, тяжело переживаешь горе.
Тяготит одиночество и ты не знаешь, как от него избавиться, кажется, что жизнь потеряла всякий смысл, а рядом нет того, кто поддержал бы, помог справиться с отчаянием и обрести веру в себя.
Не складываются отношения с родными, близкими, друзьями, тревожно, страшно или плакать хочется, а никто не понимает, что всё это серьезно.
Есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы их можно было доверить знакомым, близким или друзьям.
Твой звонок анонимный и конфиденциальный. Ты можешь назваться любым именем.
Здесь не фиксируется номер телефона.
Единый номер телефона ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ для детей, подростков и их родителей  8-800-2000-122
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ   57—07—07
Телефоны психологического консультирования для детей и родителей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ и КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ г. Кемерово:

  • Головное отделение 36-26-90
  • Ленинский район 37-02-00
  • Центральный район 35-25-19

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Детский телефон доверия - это своего рода посредник при разрешении конфликтов в детской среде и в детских учреждениях, с родителями, учителями, окружающими людьми, на улице. Это звено, которое позволяет сохранить семью, способствовать взаимопониманию взрослых и детей. Кроме того, это один из инструментов профилактики детского неблагополучия, сиротства.
Ежегодно службы экстренной психологической помощи, действующие в российских регионах, принимают до полумиллиона звонков от детей и взрослых, и
спытывающих трудности при общении со своими чадами. Чаще всего звонят подростки от 12 до 14 лет, они консультируются при разводах родителей и при первой влюбленности.
Среди других вопросов - отношения со сверстниками, учителями и родителями. 4% проблемных обращений касаются насилия и жестокости.
Как все знают номер 01, по которому следует звонить в случае пожара, так ребенку полезно помнить номер телефона доверия - недаром он имеет такое название.
Информация о линиях помощи в случаях интернет-угроз
«Горячая линия» Центра безопасного интернета в России.
Горячая линия принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента:

  • сексуальная эксплуатация несовершеннолетних;
  • вовлечение детей в сексуальную деятельность (grooming);
  • расизм, национализм, иные формы ксенофобии;
  • киберунижение и кибертравля;
  • сцены насилия над детьми;
  • пропаганда и распространение наркотиков;
  • пропаганда и публичное оправдание терроризма.

Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно.
На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес www.saferunet.ru и нажав на красную кнопку «Горячая линия».

Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи.
Обратиться на Линию помощи можно:
- по телефону 8-800-250-00-15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское, звонки по России бесплатные)
- по электронной почте 
helpline@detionline.com
- на сайте 
www.detionline.com

Памятки для родителей и учащихся.
Особенности возрастных периодов школьника

Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 классы) и переход из средней в старшую (10 - 11 классы).

Особенности дошкольного возрастного периода

В старшем дошкольном возрасте ребенок проходит путь от осознания себя как физически отделано самостоятельного индивида к осознанию своих чувств и переживаний. Эти переживания связанны прежде всего с конкретной деятельностью: «Я здорово рисую – у меня получилось самое круглое яблоко», «Я умею прыгать через лужи, я ловкий», «Я такой неуклюжий, всегда спотыкаюсь в догонялки». Ребенок начинает ориентироваться в своих чувствах и переживаниях, относиться к самому себе на основе обобщения переживаний. Поведенческие характеристики, хорошо заметные в домашней ситуации:
- возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить»);
- появление оспаривания со стороны ребенка необходимости выполнить родительскую просьбу или отсрочивание времени ее исполнения;
- непослушание как отказ от привычных дел и обязанностей;
- хитрость как нарушение сложившихся правил в скрытом формате (показывает мокрые руки вместо вымытых);
- демонстративная «взрослость», иногда вплоть до карикатуры, манеры поведения;
- обостренное внимание к своему внешнему виду облику и одежде, главное, чтобы не выглядеть «как маленький».
Встречаются и такие проявления, как упрямство, требовательность, напоминания об обещаниях, капризы, обостренная реакция на критику и ожидание похвалы.
К позитивным моментам могут быть отнесены:
 - заинтересованность в общении со взрослыми и внесение в него новых тем - самостоятельность в занятиях;
 - хобби и в выполнении отдельных обязанностей, взятых на себя по собственному решению;
 - рассудительность.

Проблема психологической готовности к школьному обучению

Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.
Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям.
Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья "не по делу", что слишком много времени у него уходит на прогулки. Однако хорошо бы помнить о том, что в этот период первоклассник активно устанавливает контакты, ищет свое место в детской среде, учится сотрудничать с другими детьми и принимать помощь в свой адрес. Помогите ему в этом непростом деле! От того, какую нишу займет ваше чадо при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе. Вспомните, как тяжело избавиться от имиджа "жадины" или "всезнайки", как много проблем появляется в подростковом возрасте именно потому, что когда-то малышу не удалось проявить себя должным образом.

Каковы признаки успешной адаптации?

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
2. Насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.
3. Если программа сложная, да еще и предполагает изучение иностранного языка - внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем. Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?
4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию ("У меня ничего не получится!"), иначе бороться с апатией вы будете очень долго.
5. Признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Рекомендации родителям пятиклассников

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание.
Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Рекомендации выпускникам школы

Поверьте в себя.
Вы бы не смогли обучаться, если бы у Вас не было на то способностей. А это значит, что если Вы проведете достаточно времени и подготовитесь к экзамену соответствующим образом, то Вы обязательно его сдадите, без лишнего волнения и беспокойства.
Не пытайтесь быть совершенным Пытаться всегда быть успешным и тянуться к звездам – это прекрасно. Но при этом необходимо придерживаться баланса. Думая, что получая оценку меньше «отлично» означает провал, Вы тем самым возводите для себя горы бесполезного стресса. Необходимо всегда стараться делать все хорошо, но не забывать, что никто не может постоянно оставаться совершенным.
Предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем Если Вы что-то не понимаете в материале курса, то расстройством и стрессом Вы не избавитесь от проблем. Необходимо решать их в корне, следуя советам преподавателя или ища помощи у товарищей.
Не держите все в себе.
Ища поддержки у друзей и делясь с ними своими проблемами, Вы тем самым значительно снижаете свою тревогу перед предстоящим экзаменом. Смотрите на все в перспективе.
Экзамены могут казаться Вам самым значительным событием на данный момент, но в аспекте всей Вашей дальней жизни - это всего лишь небольшая ее часть.

Советы для подготовки к экзамену

  • Оставьте для подготовки к экзамену достаточно времени, чтобы не возникла ситуация, когда нужно прочитать весь материал курса за последнюю минуту.
  • Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы Вы смогли следить за временем и мониторировать свой прогресс. Оставьте достаточно времени для отдыха и развлечений, чтобы избежать переутомления.
  • Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начал уставать, устройте короткий отдых. После того, как Вы вернетесь к занятиям, Вы будете чувствовать себя отдохнувшим и будете готовы к дальнейшей подготовке.
  • Экспериментируете с различными методиками подготовки, чтобы занятия стали для Вас своего рода развлечением, и Ваша мотивация усилиться.
  • Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит Ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом. В период подготовки Вашему мозгу требуется больше питательных веществ.
  • Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущения стресса.

Советы для экзамена

Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом – это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить ясно.
Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники - это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю Вашу нервную систему.
Если Вы ощущаете в своей голове пустоту – не паникуйте! Паника в данной ситуации только осложнит процесс вспоминания и восприятия информации. Если Вы не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу; вернетесь к этому вопросу позже.
После экзамена не нужно попусту тратить время осуждая и критикуя себя за то, что по Вашему мнению, Вы сделали не так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной. Поздравьте себя за те вещи, которые Вы сделали правильно, извлеките полезное из того, что Вы могли бы, по Вашему мнению, сделать лучше и начинайте подготовку к следующему испытанию.
Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром,
нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

  • Безусловно принимать его.
  • Активно слушать его переживания, и потребности.
  • Бывать  вместе (читать, играть, заниматься).
  • Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  • Помогать, когда просит.
  • Поддерживать успехи.
  • Делиться своими чувствами (значит доверять).
  • Конструктивно разрешать конфликты.
  • Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  • Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.

"Почему мой ребенок ведет себя плохо?" - это вопрос задавали себе многие родители. Может быть ответ вы найдете в методическом пособие "Деструктивное поведение детей младшего школьного возраста. Методы коррекции" [скачать.doc]

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

  1. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  2. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам. И будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя.
  3. Не мучь себя, если не можешь сделать чего-то для ребенка. Мучь, если можешь, и не делаешь.
  4. Не думай, что ребенок твой: он – дитя природы.
  5. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь. Как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это необратимый закон благодарности.
  6. Не жди, что твой ребенок станет таким, как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  7. Не унижай.
  8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
  9. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся потому, что ребенок- это праздник, который пока с тобой.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РЕЖИМУ ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ ВО ВРЕМЯ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ

Длительность   занятий   на   персональном   компьютере   не   должна превышать для учащихся:
1 классов (6 лет) - 10 минут, для учащихся 2-5 классов - 15 минут.
Через 15-20 минут любой   зрительной нагрузки необходимо делать физкультминутку, во время которой занимаются гимнастикой для глаз, либо      дыхательной      гимнастикой,      либо общедвигательными упражнениями.
Чтение и письменные упражнения желательно выполнять в утреннее или дневное время с использованием естественного или смешанного (естественное+искусственное) освещение.
Пребывание  на  свежем  воздухе  должно  быть  не  менее  4  часов (суммарно) в сутки с активными подвижными играми.
Продолжительность ночного сна составляет 8-10 часов в день.
Режим  питания  включает  завтрак,  обед  и  ужин  с  обязательным приемом горячего супа в обеденное время.
Просмотр  телевизионных передач,  в  том числе  и  видеофильмов, видеомультфильмов не должен превышать 1,5 часа в сутки (вместе с компьютерной нагрузкой).
Гимнастика для глаз: поднять глаза кверху, делать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать ими круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5-6- раз. Закрыть веки. В течении 30 сек массировать их кончиками указательного пальца. Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки верх (вдох), следить глазами за руками , руки опустить, повторить 4-5 раз. Частые моргания в течении 10-15 секунд.
Общеразвивающая гимнастика: Круговые движения плечами в одну и в другую сторону. Повторить по 10-15 раз в каждую сторону. Кисти на затылок 1-2-3 - пружинистые повороты туловища в сторону, повторить 4-6 раз. Кисти к плечам. 1- отвести локти назад - вдох; 2- локти вперед -выдох, повторить 8-10 раз. Круговые движения туловища в сторону, повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Ходьба на месте.
Подвижные игры: игра в бадминтон; игра в настольный теннис; игра в большой теннис; игра в пионербол и волейбол; игра в футбол, в зимнее время – катание на лыжах, коньках, санках, просто прогулки с чередованием быстрой и медленной ходьбы.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ?

Опирайтесь на сильные стороны ребенка;
Избегайте подчеркивания промахов ребенка;
Показывайте, что Вы удовлетворены ребенком;
Научитесь демонстрировать любовь к ребенку;
Умейте помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться;
Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком;
Научитесь взаимодействовать с ребенком;
Позвольте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно;
Избегайте дисциплинарных поощрений и наказаний;
Принимайте индивидуальность ребенка;
Проявляйте сочувствие и веру в Вашего ребенка;
Демонстрируйте оптимизм.

ПОДДЕРЖИВАТЬ МОЖНО ПОСРЕДСТВОМ:

Отдельных   слов   («красиво»,   «аккуратно»,   «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);
Высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс»,  «Все идет прекрасно», «Хорошо, Благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
Прикосновений (потрепать по плечу, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, обнять его);
Совместных действий, физического участия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его);
Выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Рекомендации для родителей по предупреждению агрессивного поведения детей

Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного по­ведения, которое он будет переносить на окружающий социум.

Во-вторых, следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.

В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить пе­ред ним заведомо неосуществимых задач, не­выполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суици­дальным попыткам.

Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четвер­ти (особенно это касается роди­телей, дети которых учатся не­стабильно, имеют проблемы с дисциплиной и успеваемостью). Во время посещения школы спо­койно и тактично разговаривай­те с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и толь­ко потом предъявляйте свои пре­тензии и требования (версия ре­бенка и родителей). Бывают такие случаи, когда родители приходят в школу и сразу пытаются обвинить учителя во всех бедах своего ребенка. В такой ситуации ре­акция учителя может быть либо нормальной, и он попытается исправить положение, либо неадекват­ной и он начнет по любому поводу придираться к ребенку и искусственно занижать ему отметки.

Советы психолога родителям детей, поступающих в первый класс 

Требования к будущим школьникам во многом зависят от того, в какое учебное заведение пойдет ваш ребенок.  читать дальше

Готовность к школе имеет ряд параметров.
Самым важным компонентом школьной готовности психологи считают мотивационную готовность, наличие мотивации к учебной деятельности. При этом отличают внешнюю и внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, то большинство ответит: «хочу». Но это «хочу» будет разным. Внешняя мотивация связана с внешней атрибутикой, например, «хочу портфель, как у брата» или «хочу красивый пенал». Внутренняя мотивация связана с непосредственным желанием учиться, обретать знания.
Совет родителям: не обещайте ребенку, что в школе будет очень весело и интересно, Вы сами знаете, что это не так. Но и пугать трудностями тоже не стоит. Постарайтесь дать более объективную информацию о том, что ваше чадо ожидает в следующем году.
Еще одним компонентом школьной готовности психологи выделяют волевую готовность. Это означает умение ребенка действовать по команде, в соответствии с установленным образцом. Ребенок должен уметь следовать заданным правилам, пренебрегая своими непосредственными желаниями.
Совет родителям: у ребенка еще до начала школьного обучения должны быть дома какие-то обязанности, которые он неукоснительно выполняет. В семье должны быть заведены какие-то правила, которые действуют всегда. Обычно ребенку, который ходит в сад, проще привыкнуть и к школьным правилам. Также развитию волевой сферы, произвольности способствуют игры с правилами, начиная от спортивных игр, заканчивая настольными играми. Это очень полезная деятельность для ребенка дошкольного, да и школьного возраста тоже.
Важным компонентом является также и коммуникативная готовность. Ребенок должен иметь навыки взаимодействия как со взрослыми (учителями), так и со сверстниками. В общении со взрослыми ребенок должен осознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста. Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому; спрашивать учителя по делу, а не по пустякам и так далее. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во-первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другими детьми. Во-вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условиях конкуренции, ведь школьная жизнь - это соревнование!
Совет родителям: постарайтесь обеспечить вашему дошкольнику полноценное общение со сверстниками. Если ребенок не ходит в детский сад, то его следует водить в различные секции и кружки, чтобы он мог взаимодействовать с другими детьми.

Наши рекомендации для Вас:

1. Умеренная дозировка компьютерных игр и теле­видения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять на­грузку и отдых.

2. Ограничьте общее количество времени, отведен­ного для просмотра телепередач, чтобы телевиде­ние не играло доминирующей роли в формирова­нии образа мира у вашего ребёнка. Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть теле­визор и играть на компьютере.

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Время
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Полезные ссылки
МБОУ "СОШ № 49" г. Кемерово © 2018