18-Сентябрь-19, 00:13 RSS

Главная | Мой профиль Выход   Версия для слабовидящих

Меню сайта
Категории раздела
Новости 2011г. [3]
Новости 2012г. [12]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 254
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Управление организацией осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «СОШ № 49».

Управление воспитательно-образовательным процессом и руководство школой осуществляется администрацией школы и коллегиальными органами управления.

Коллегиальными органами управления школой являются Управляющий совет, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Ученический Совет старшеклассников. Структурных подразделений, филиалов и представительств школа не имеет.

Директор: Шаломенцева Ирина Юрьевна тел.54-05-20

Заместители директора по УВР: Полушина Ольга Владимировна, Павликова Анастасия Викторовна, Боброва Ольга Викторовна тел. 54-05-20, 

Заместитель директора по БЖ: Морозкина Надежда Ивановна тел. 54-05-20

Заместитель директора по ВР: Голубина Инна Владимировна тел. 54-05-20

Заместитель директора по АХР: Яковлева Ольга Владимировна тел. 54-90-88

Структура управляющей системы школы включает несколько уровней. 

Первый уровеньуровень Управляющего совета,  директора и  педагогического совета (уровень стратегического управления). 

Высшим коллективным органом управления школы является Управляющий совет, который состоит из представителей педагогического коллектива, родителей и обучающихся. Управляющий совет собирается один раз в четверть и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития образовательного учреждения. Директор определяют стратегию развития школы, представляют ее интересы в государственных и общественных инстанциях. 

Второй уровень – уровень научно-методического совета, малых педагогических советов, заместителей директора школы (уровень тактического управления). 
Научно-методический совет – это коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО и творческих групп. Возглавляет совет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий научно-методический блок. 
Малые педагогические советы создаются по параллелям и решают конкретные задачи реализации программы развития. По форме это совещание учителей-единомышленников, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. 
Заместители директора осуществляют управление функционированием школы по направлениям:

  • учебно-воспитательное;
  • научно-методическое;
  • воспитательное;
  • безопасность образовательного процесса;
  • административно-хозяйственное.

Административный корпус контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, с уровень обученности обучающихся, несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса, организует инновационную деятельность в школе: готовит проект программы развития школы, организует опытно-экспериментальную работу, осуществляет связь с вузами, другими инновационными учебными заведениями и возглавляет работу методического совета, организует внеурочную воспитательную работу  с детьми, работу органов ученического самоуправления и т.д. 

Третий уровень – уровень школьных методических объединений, творческих групп учителей, педагогических  консилиумов, функциональных служб (уровень оперативного управления). 
Школьные методические объединения (ШМО) – это структурные подразделения  методической службы школы. Руководитель ШМО выбирается из состава членов объединения и утверждается директором школы. ШМО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. 
Творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа объединяет учителей одного или различных предметов. 
Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора школы по УВР), педагог-психолог, школьный врач, педагоги. 
Психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса школы. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на следующую ступень обучения, выполняет профориентационную и профконсультационную работу.

Четвертый уровень – уровень объединений учащихся (уровень ученического соуправления). 
Научное общество учащихся (НОУ) – это творческое объединение  школьников, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством педагогов школы.  Руководит работой НОУ научно-методический совет. 
РМИД (республика мальчишек и девчонок)  – это орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся.

Структурных подразделений - нет.

Документы федерального уровня

Показатели, характеризующие  общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность (приказ МО  и Н РФ от 05.12.2014 г.№1547)О внесении изменений в приказ МО РФ от 06.10.2009 г.№ 373 "ОБ утверждении  и  введении в действие ФГОС НОО"  (приказ МО и Н  РФ от 29.12.2014г. №1643)

 
Структура и органы управления образовательной организацией    

Управление Школой осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами, иными законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом школы является его директор Шаломенцева И.Ю., который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.

В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • общее собрание трудового коллектива работников школы;
  • педагогический совет;
  • совет школы;
  • научно-методический совет.

Правовой статус, порядок создания и компетенция органов самоуправления Школы регламентируются Уставом, а также положениями об органах самоуправления Школы. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления школой и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации действуют:

  • самоуправление школы;
  • профсоюзный комитет работников школы;
  • общешкольный родительский комитет.

 

Структура школы

Из Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": "Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами." (Статья 27. Структура образовательной организации, п. 1.)

"Образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры, подготовительные отделения и курсы, научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро, учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры, учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские, библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы, общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения)." (Статья 27. Структура образовательной организации, п. 2.)

"Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации." (Статья 27. Структура образовательной организации, п. 4.)

Из Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": "В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации." (Статья 26. Управление образовательной организацией, п. 4.)

 

 

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Время
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Полезные ссылки
МБОУ "СОШ № 49" г. Кемерово © 2018